Муниципальное бюджетное дошкольное учебное заведение г. Керчи Республики Крым " Детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения № 46 "Солнышко".

 





Страничка психолога


Влияние современных игрушек на детей

В современном магазине игрушек огромное количество товара. От такого изобилия просто становится плохо. Какие же игрушки предпочитают современные дети? И как новомодные игрушки влияют на наших детей?

Ассортимент игрушек для мальчиков представлен различными пистолетами, самолетами, подводными лодками, автомобилями, напичканными электроникой и различными прибамбасами. Особое место занимают игрушки, выполненные в виде различных мультяшных и киношных «героев», например Человек-Паук и Бэтмен. Обычные же конструкторы, железные дороги и развивающие игры не очень-то нравятся современным мальчикам.

Для самых маленьких детей в магазине огромный выбор различных пирамидок и погремушек. Для детишек постарше – кубики и пазлы. На самых верхних полках витрины сиротливо пылятся матрешки, конструкторы сложнее «Лего», игры типа «сделай сам».

В школе у детей свои развлечения: тамагочи, тетрис, мобильные телефоны. Мобильный телефон – главная забава школьника. Например, дети любят ставить телефоны на вибровызов рядом, и чей мобильник упадет первым, тот и проиграл. Компьютерные игры – еще одна наболевшая тема. А как же старые добрые детские забавы: догонялки, камень-ножницы-бумага, стеночки, горячая картошка и т.д.? Современность диктует свои условия. Родители бывают настолько заняты, что иногда совсем не обращают внимания на ребенка. И не удивляйтесь, если ваш ребенок играет в изнасилование, убийство или на деньги.

Сейчас много персонажей игрушек, которые отрицательно влияют на психику детей. Все отрицательные качества таких персонажей дети переносят на себя. И это действительно плохо. Среди отрицательных тенденций современности можно также выделить и повальное увлечение компьютером, плейерами, мобильными телефонами. Игра с этими предметами зачастую заменяет общение с людьми.

<span trebuchet="" ms'"="">Плохие игрушки

<span trebuchet="" ms'"="">Выбирая игрушку в магазине, следует обсудить с ребенком, зачем ему нужда определенная игрушка и как он будет с ней играть. Следует помнить один важный совет, который в 1991 году дал Папа Римский всем родителям: всем детям нужно смотреть русские мультики и читать русские сказки, так как они делают малышей добрее.

http://tvoytoy.com

 

 

 

 

                       Оценка детского поступка

 

Одним из средств нравственного воспитания является оценка детского поступка. Именно оценка взрослых помогает ребёнку отличить хорошее от плохого, дозволенное от запрещённого. Но, как правило, плохие поступки порицаются сразу, а хорошие часто остаются незамеченными. Между тем своевременная похвала помогает ребёнку понять важность хорошего поступка, побуждает и в следующий раз делать так же хорошо.
          А если ребёнок провинился, нужно осудить сам поступок, а не порицать ребёнка («Ах, какой ты плохой!»). Известно, как расстраивает обидное слово и, наоборот, как помогает доброе. И слово «плохой», неоднократно повторенное в адрес ребёнка, будет производить только разрушительную силу, а слово «хороший» - созидательную.
      Применяя те или иные меры воспитательного воздействия, необходимо учитывать особенности маленьких детей и прежде всего недостаточно развитую волю. Именно из-за невысокого уровня развития воли ребёнок не может справиться со своим желанием. Вот почему даже в тот момент, когда ребёнок отнимает игрушку у сверстника и взрослый порицает его за это, малышу трудно отказаться от своего намерения. Кроме того, маленький ребёнок не может объективно оценивать свои поступки. Отняв игрушку, он радуется, что желанная вещь у него в руках, и не думает о том, что обидел товарища.
        В семьях, где воспитывается один ребёнок, взрослые, как правило, стремятся удовлетворять все его желания, не задумываясь над тем, что их сын (дочь) может стать эгоистом. Чтобы избежать этого, нужно так организовать жизнь семьи, чтобы с самого раннего возраста ребёнок мог проявлять заботу о близких, внимание к окружающим и чтобы почувствовал, как приятно делать добро другим. Подскажите ребёнку, товарищу хочется покататься на его санках, а потом подчеркните, что он поступил по-доброму, хорошо. Если вы собрались в магазин, попросите ребёнка принести вам сумку, похвалите его за помощь и обязательно добавьте: «Теперь я никогда не уйду в магазин без сумки – ведь ты мне всегда будешь её приносить». И довольный малыш с радостью подхватит: «Да, да, всегда». Конечно, первое время об этом надо будет напоминать, но, если напоминание сопровождается положительной оценкой, у ребёнка выработается стремление оказывать помощь всем, кто в ней нуждаетсяч