Муниципальное бюджетное дошкольное учебное заведение г. Керчи Республики Крым " Детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения № 46 "Солнышко".

 





Публичный отчёт руководителя

Публичный доклад заведующего МБДОУ  г. Керчи РК «Детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения № 46 «Солнышко»

за 2014-2015 год.

 

Данный публичный доклад – средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы

 

Цель настоящего доклада – обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, информирование общественности, прежде всего родителей (законных представителей) об образовательной деятельности, основных результатах функционирования учреждения, проблемах и направлениях его развития. Настоящий доклад подготовлен на основе контрольно-аналитической деятельности МБДОУ за 2014 – 2015 учебный год.

 

         1.  Общие характеристики образовательной организации

 

Полное наименование МБДОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения № 46 «Солнышко»

Сокращенное наименование: МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения № 46 «Солнышко»

Организационно-правовая форма МБДОУбюджетное учреждение

Форма собственности - муниципальная,

       характер деятельности – образовательная.

Тип организации – дошкольное образовательное учреждение,

Вид – детский сад компенсирующего вида.

Тип МБДОУ: дошкольное образовательное учреждение.

Вид МАДОУ: Центр развития ребенка - детский сад

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения № 46 «Солнышко» является юридическим лицом,  расположен по адресу: 298310, Республика Крым, город Керчь, улица Л. Толстого, д.42.
 

Решением исполнительного комитета Керченского городского совета от 13.09.2004 г. № 796 о приостановке функционирования яслей/сада № 64 и открытия Керченского коммунального дошкольного учебного заведения № 46 «Солнышко» компенсирующего типа для детей с нарушениями зрения Керченского городского совета Автономной Республики Крым. Во исполнение положений Федерального Конституционного Закона от 21 марта 2014г. №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя», Федерального Закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Федерального Закона от 05.05.2014г. №84-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» решением  11   сессии  Керченского городского совета первого созыва от 18.12.2014г.  Учреждение получило наименование Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения № 46 «Солнышко»

МБДОУ осуществляет образовательную  деятельность по  основным образовательным программам дошкольного образования и образовательным программам компенсирующей направленности, проводит лечебно-профилактическую, коррекционно-развивающую  работу  с детьми, имеющими нарушение зрения,  присмотр и уход за детьми. 

В МБДОУ в 2014-2015 учебном году функционировали: 4 группы компенсирующего типа

в режиме пять дней в неделю с 06:30 до 18:30:

  • I младшая группа - № 4 – дети до 3–х  лет, режим работы 10,5 часов
  • II младшая группа -№ 1- дети с 3 до 4 лет, режим работы 10,5 часов
  • средняя группа -№ 2– дети с 4 до 5 лет, режим работы 12 часов
  • старшая группа –  № 3, – дети с 5 до 6 лет, режим работы 10,5 часов
  •  

Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом на принципах единоначалия и самоуправления. Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом МБДОУ и соответствующими положениями:

  •  непосредственное руководство – заведующий МБДОУ
  • самоуправление:

- общее собрание работников образовательного учреждения.

- педагогический совет,

-  совет Учреждения

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления МБДОУ установлены Уставом образовательной организации.

 

                             Структура управления образовательным учреждением.

 

Заведующий МБДОУ:  Григорова Татьяна Владимировна

Старший воспитатель: Никишина Яна Анатольевна

 

                                           Состав совета Учреждения:

                                   (утверждён приказом №  17, от 19.01.15 г.)

1.      Григорова Т.В. – заведующий МБДОУ

2.      Коновалова Т.А. – сестра медицинская старшая

3.      Никишина Я .А.  – старший воспитатель

4.      Кургузова О..Н. – завхоз

5.      Семичева Л.Ю. – воспитатель

6.      Макеева О.И. – председатель родительского комитета, от родителей 2 младшей группы

7.      Полтавец Л.А.  – от родителей старшей группы

8.      Новоятлева Е.Н. – от родителей 1 младшей группы

9.      Мишина А.А. – от родителей средней группы

 С 2012 года МБДОУ работает в соответствии с Перспективным планом развития специализированного дошкольного учреждения для детей с патологией зрения № 46  на 2012- 2016 г.

        Основная цель программы: обеспечение доступности качественного дошкольного образования для детей, имеющих нарушения зрения.

                                                Задачи программы развития:

  1. Обеспечение доступности дошкольного и дополнительного образования.
  2. Обновление содержания образования и педагогических технологий через введение ФГОС дошкольного образования.                
  3. Создание условий для эффективного оптимального сочетания консервативного лечения глазных заболеваний и коррекционно-воспитательной работы, сохранения  физического здоровья, коррекции врождённых физических дефектов зрительного анализатора, благоприятного развития личности ребёнка, с учётом уровня развития, способностей и здоровья детей

 

Образовательная организация имеет  сайт:  http://dyz46.krimedu.ru/

Контактная информация МБДОУ:

Тел: (06561) 3-42-68

e-mail: [email protected]

 

         2.  Особенности образовательного процесса

            В 2014-2015 уч.г.   воспитательно -  образовательная  деятельность в Муниципальном  бюджетном  дошкольном  образовательном  учреждении г.Керчи  РК « Детский  сад компенсирующего вида  для  детей с нарушениями  зрения   № 46 «Солнышко»   была  организована  в соответствии со следующими нормативно-правовыми   документами:

Ø  «Конституция Российской Федерации»;

Ø  «Семейный кодекс РФ»;

Ø  Федеральный   закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;

Ø  «Закон об образовании Российской  Федерации»;

Ø  «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»/ от 14.11.2013г./;

Ø  «Санитарно- эпидемиологические требования  к  устройству, содержанию и  организации режима дня  работы в  дошкольных  учреждениях»/от 15.05.2013г./;

Ø  «Об  утверждении  порядка организации и  осуществления образовательной  деятельности по  основным  общеобразовательным  программам дошкольного  образования»;

Ø  Примерная  общеобразовательная программа дошкольного образования Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы»;

Ø  «Программа воспитания и обучения детей с нарушением зрения» Л.И. Плаксина;

Ø  «Адаптированная программа  коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Нищева Н.В.

 

                    Основная  цель работы ДУЗ 

Осуществление социо-культурной адаптации детей с нарушением зрения к жизни в обществе, сохранение и укрепление  психо-физического здоровья, психологическая и физическая подготовка к обучению в школе.   

   

               Приоритетные направления работы 

-                Оптимальное сочетание консервативного лечения глазных заболеваний и коррекционной  учебно-воспитательной работы с учётом уровня развития, способностей и здоровья детей

-          Всестороннее развитие творческих способностей, формирование гуманных

       черт характера и социальных навыков путём театрализованной деятельности      

                                                                                                                                                   

 С детьми работал  высококвалифицированный коллектив специалистов: воспитатели,  учитель-дефектолог (тифлопедагог), учитель-логопед, практический психолог, музыкальный руководитель, врач-офтальмолог, врач-педиатр, медсестра-ортоптистка.

 

МБДОУ в 2014-2015 году сотрудничало с МБОУ г. Керчи РК «Школа № 11»,             детской библиотекой им. А.Гайдара, МБОУ ДО «Детская музыкальная школа № 2», городским методическим центром Управления образования Администрации города Керчи, а так же  с организациями, обеспечивающими здоровье и безопасность участников образовательного процесса (поликлиники, ТПМПК,  ОВД,  ГИБДД, МЧС).

 

С целью внедрения ФГОС в работу МБДОУ в 2014-2015 г. была создана рабочая группа, силами которой было разработапно:

-  «Дорожная карта введения ФГОС ДО в Керченское коммунальное дошкольное учебное заведение № 46 «Солнышко» компенсирующего типа для детей с нарушением зрения  на 2014-2016 гг.»;

 - «План- график введения ФГОС ДО  в  Керченское коммунальное дошкольное учебное заведение № 46 « Солнышко» компенсирующего типа для детей с нарушением зрения  на 2014-2016 гг.»;

- «Положение  о рабочей группе по введению ФГОС ДО в Керченское коммунальное дошкольное учебное заведение № 46 «Солнышко».

- основная образовательная программа Учреждения,

 оказана помощь педагогам в разработке рабочих программ, проводились методчасы, консультации, семинары-практикумы. Проблемы внедрения ФГОС обсуждались на педагогических советах МБДОУ

 

Педагоги  всех возрастных  групп  планируют  и  организовывают  воспитательно- образовательную деятельность с учётом интеграции образовательных  областей:

·         Социально-коммуникативное развитие;

·         Познавательно развитие;

·         Речевое развитие;

·         Художественно-эстетическое;

·         Физическое развитие.

 

Составляющие  плана ежедневной работы воспитателя в группе в соответствии  с  ФГОС является

Ø  Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми:

            - организация режимных  процессов  в течение  дня;

            - проведение  непосредственно- образовательной деятельности.

Ø  Планирование  самостоятельной  деятельности  детей.

- организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

 

           Реализация  программы  «От  рождения  до  школы» предполагает  оценку индивидуального развития детей. Такая  оценка производится  педагогом в  рамках  педагогической  диагностики.     

Педагогическая  диагностика проводится  в  ходе  наблюдений  за  активностью  детей в  спонтанной  и  специально- организованной  деятельности.

 

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ 

педагогической диагностики  уровня усвоения требований примерной  общеобразовательной программы   «От рождения  до школы», Программы  специальных /коррекционных/ образовательных учреждений IVвида (для детей с нарушениями зрения): Под ред. Л.И.Плаксиной.

 

 

 

I  младшая группа № 4

Всего- 15 детей

 

 

Уровни  развития

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ     ОБЛАСТИ

Речевое развитие

Физическое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное

развитие

Художественно-эстетическое

развитие

 

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Высокий

-

26

-

-

-

6

 

6

-

-

Достаточный

6

13

-

47

6

34

13

34

-

47

Средний

34

48

100

53

81

60

60

60

47

53

Низкий

60

13

-

-

13

-

27

-

53

-

 

%

%

%

%

%

%

%

%

%

%

                       

 

 

    II младшая группа № 1

Всего- 17 детей

 

Уровни  развития

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ     ОБЛАСТИ

Речевое развитие

Физическое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное

развитие

Художественно-эстетическое

развитие

 

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Высокий

6

35

 

11

-

7

6

35

12

17

Достаточный

41

35

17

47

12

64

47

41

24

64

Средний

30

17

53

35

59

29

30

24

41

12

Низкий

23

13

30

7

29

-

17

-

23

7

 

%

%

%

%

%

%

%

%

%

%

                       

      

 

Средняя  группа № 2

        Всего- 19 детей/сентябрь 2014г/, 22 ребёнка/май 2015 г./

 

Уровни  развития

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ     ОБЛАСТИ

Речевое развитие

Физическое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное

развитие

Художественно-эстетическое

развитие

 

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Высокий

10

36

-

27

7

22

21

36

-

4

Достаточный

31

40

47

55

42

54

21

45

26

54

Средний

42

24

47

9

51

24

48

19

68

36

Низкий

3

-

6

9

-

-

10

-

7

6

 

%

%

%

%

%

%

%

%

%

%

                       

 

           

 Старшая  группа № 3

        Всего- 24 ребёнка

Уровни  развития

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ     ОБЛАСТИ

Речевое развитие

Физическое

развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Художественно-эстетическое

развитие

 

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Высокий

26

46

16

37

16

46

12

50

12

37

Достаточный

37

41

42

54

50

41

37

41

25

46

Средний

37

13

42

8

34

13

51

9

63

17

Низкий

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

%

%

%

%

%

%

%

%

%

%

                       

                 

           Результативность работы  музыкального  руководителя  Латей  С.А.  и  педагогического коллектива по одному  из  приоритетных   направлений  работы МБДОУ г.Керчи РК «Детский сад компенсирующего вида  для  детей с нарушениями зрения № 46 «Солнышко» :

Результаты работы по направлению «Социализация детей с нарушениями зрения в современном обществе, развитие коммуникативных навыков и гуманных черт характера путём театрализованной деятельности».

Высокий уровень социализации детей вырос с 7 % (сентябрь, 14 г.) до 16 % (май, 15 г.)

Достаточный - с 20% до 53% соответственно 

Высокий   уровень   музыкальных и творческих способностей  продемонстрировали  воспитанники МБДОУ № 46 « Солнышко» на детском  фестивале «Весёлые  нотки»  при   

Педагоги МБДОУ принимали активное участие в разнообразных конкурсах различного уровня. Музыкальный  руководитель  МБДОУ г.Керчи РК  «Детский сад компенсирующего  вида  для детей  с  нарушениями зрения № 46  «Солнышко»  Латей  С.А. приняла  участие во II всероссийском  вокальном фестивале –конкурсе «Чудо- песенка». Вокальное  трио  «Светлячок»  по  итогам вокального  фестиваля –конкурса  было  награждено Дипломом  Лауреата I степени   Всероссийского  вокального  фестиваля- конкурса «Чудо- песенка». Латей  С.А. музыкальному  руководителю  МБДОУ г.Керчи РК  «Детский сад компенсирующего  вида  для детей  с  нарушениями зрения № 46  «Солнышко»  направлено  Благодарственное  письмо в  котором  организационный  комитет Всероссийского  вокального  фестиваля- конкурса «Чудо- песенка» выражает благодарность  Латей  С.А. МБДОУ г.Керчи РК  «Детский сад компенсирующего  вида  для детей  с  нарушениями зрения № 46  «Солнышко»  за  высокий  уровень  профессионализма и  педагогического  мастерства.

Педагог МБДОУ Кузнецова Э.Н., воспитатель старшей группы № 3, как творческиая личность, участвовала  в Республиканском литературном конкурсе «Крымская весна». Она же с  воспитанниками своей группы приняла  участие в детском конкурсе рисунков  и плакатов «Дети Крыма против  фашизма», посвящённого 70-летию Великой  Победы  над  фашистскими захватчиками»;

 

v Результаты  работы  по  коррекции речи у  воспитанников   МБДОУ   № 46 «Солнышко»

в 2014-2015 учебном  году.

 

            В результате обследования  учителем- логопедом  Черепиной С.В. было выявлено 32 воспитанника  с речевыми нарушениями: дислалия- 9 чел., сложная  дислалия -2 чел.,

ФФНР- 8 чел., ОНР- 8 чел., ЗРР- 5 человек.

Учителем- логопедом  Черепиной  С.В.  принято на логопедический пункт 24 человека.

Из них с диагнозом    ОНР- 7 чел., ФФНР -6 чел., сл. дислалия -2 чел., дислалия -9 чел.

        В результате коррекционной работы выпущено из логопедического пункта - 11 человек с речью в пределах нормы,   4 человека выпущены под контроль школьного логопеда. Из них 3 ребенка представлены на ТПМПК для определения дальнейших условий воспитания и обучения в связи с диагнозом « Нарушение нормального темпа психического развития».

                    В 2015-2016 учителем- логопедом  будет продолжена  коррекционная  работа   

с  9  воспитанниками. Из них 5 детей со значительным улучшением. Поставленные звуки у   детей автоматизируются и вводятся в речь. 4 человека, с улучшением ,продолжат логопедические занятия . Воспитанники I младшей  и  II младшей групп- 8 человек ,   в течении 2014-2015 учебного года,  находились  под контролем  учителя- логопеда Черепиной  С.В.

 

v Результаты  работы  по  коррекции  зрения у  воспитанников   МБДОУ   № 46 «Солнышко»

в 2014-2015 учебном  году.

 

Всего  на 01.09.2014гг. 41 ребёнок  с  нарушениями  зрения

Из  них: с  косоглазием -14 детей / 31%/;

                с  близорукостью - 7 детей  /17%/;

                с дальнозоркостью- 8 детей  /20%/;

                с астигматизмом -10 детей /27%/;

                с  врождёнными  паталогиями – 2 детей /5 %/.

На  01.06.2015г. восстановлено  зрение-до 1,0- 19 человека / 47%/

                             улучшение  - у 15 детей /37%/

                             без  изменений – 7 детей /16%/

 

Эффективность  лечения  и  коррекции  зрения  составляет -84%.

 

Результаты  обследования  зрительного восприятия  у  слабовидящих  детей в 2014-2015 учебном  году.

 

Из 14 слабовидящих детей 4 детей не были обследованы по причине раннего возраста (1 младшая группа), 1 ребёнок временно выбыл.

 6 детей развитие зрительного восприятия  - на высоком уровне – 43 %

3 детей – на среднем уровне – 21,5%

 

Все методические мероприятия годового плана учебно-воспитательной работы на 2014-2015 уч.год выполнены. В МБДОУ проведены смотры-конкурсы готовности групп к новому учебному году, «Организация работы по профилактике   детского дорожно- транспортного травматизма в ДУЗ № 46», «Организации развивающей среды в соответствии с ФГОС». Коллектив МБДОУ участвовал в городском смотре-конкурсе «Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма». Были  проведены: экскурсии в 17пожарную часть 3 ПСО ФПС по РК, памятникам партизанам Старо-Карантинских каменоломен и погибшим во время ВОВ жителям посёлка Камыш-Бурун,  силами сотрудников Детской библиотеки им А. Гайдара  организованна  выставка-беседа  «Русские богатыри», приуроченная ко Дню Героев Отечества , тематические выставки детских, родительских творческих работ «Осенние дары», «Зимние фантазии», «Золотые руки наших мам», посвященные Дню защитника Отечества, Дню освобождения Керчи, Дню Победы. Организованы и проведены на высоком эстетическом и исполнительском уровне сезонные  праздники (осенние, зимние), День сада, приуроченный к Международному Дню инвалида, с показом театрализованного представления силами воспитанников МБДОУ «Мечта о крыльях», Праздник мам, выпускной в школу, День защиты детей, литературно-музыкальное развлечение «День единства», День освобождении Керчи, музыкально-спортивное  развлечение «Всемирный  День  здоровья». Ко Дню Победы был проведён праздник, на котором присутствовали ветераны войны.

 

                                            ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ СО  ШКОЛОЙ.

МБДОУ г.Керчи РК « Детский  сад компенсирующего  вида

для  детей  с нарушениями зрения № 46 «Солнышко»

 

      В  соответствии  с  Планом  преемственности с МБОУ г.Керчи РК  «Школа № 11» утверждённым  заведующей  Шебановой  О.И.  и согласованным  с директором школы № 11 Мантуленко Л.С.  в  сентябре 2014 года ,  с  целью  знакомства  со  школой и  повышения   мотивации  к  обучению   в  школе у  детей  старшего  дошкольного возраста ,  для  закрепления  знаний  о  природе для  воспитанников старшей  группы была  организована  экскурсия  в  Сад Памяти МБОУ г.Керчи РК  «Школа № 11». Ребята  почтили память школьников  и  учителей, погибших в ВОВ  около  стелы Памяти.  Воспитанники  старшей  группы  8 мая 2015 года посетили музей  Боевой  славы МБОУ г.Керчи РК  «Школа № 11».Экскурсию  провела учитель  истории школы № 11,  руководитель  музея Керис Любовь  Анатольевна. Педагог рассказала  ребятам  об  истории  создания  музея,  о  подвиге советских  воинов- десантников, саперов во  время  Великой  Отечественной  войны  на  нашей  земле.

 

 

РАБОТА   С  РОДИТЕЛЯМИ /ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ /  ВОСПИТАННИКОВ

МБДОУ г.Керчи РК « Детский  сад компенсирующего  вида

              для  детей  с нарушениями зрения № 46 «Солнышко»

     

        С  введением Федерального государственного стандарта  /Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Минюстом РФ 14 ноября 2013 г. № 30384) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»/ большое  внимание  уделяется  работе  с  родителями. 

          Основные  задачи  работы с  родителями /законными представителями/ воспитанников  МБДОУ № 46:

Ø  Установить партнёрские  отношения  с  семьёй  каждого воспитанника;

Ø  Объединить усилия   для  развития и  воспитания  детей;

Ø  Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

Ø  Активизировать и  обогащать воспитательные  умения  родителей;

Ø  Поддерживать  уверенность  родителей/ законных  представителей/в собственных  педагогических  возможностях.

 

В  соответствии с годовым  планом  дошкольного образовательного учреждения № 46 « Солнышко» в  2014-2015 учебном  году  были   проведены  общие  родительские  собрания. Проводились заседания родительских комитетов групп и Совета сада, инструктажи, беседы и т.д.

      Во исполнение «Конституции Российской Федерации»/Статья 26/, Федерального закона от  29.12.2012г. N 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» /Статья 5,14/, Федерального закона от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ  «О языках народов Российской Федерации»/Статья 2,6,9,10/, «Конституции  Республики Крым»/Статья10,19/, пункта 6 распоряжения Совета министров Республики Крым от 27.05.2014г. №436-р «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.04. 2014г. №268 «О мерах по реабилитации армянского, болгарского, греческого, крымскотатарского и немецкого народов и государственной поддержке их возрождения и развития» с родителями /законными представителями/было проведено анкетирование  «Выбор языка  обучения на 2015-2016учебный год» Результаты анкетирования:75 человек – язык обучения –русский.

          Во  всех  возрастных  группах  в  течении 2014-2015 учебного года  были проведены групповые  собрания,  в соответствии со  сроками  проведения  и тематикой.

          Родители /законные  представители/ участвовали  во  всех  выставках, организованных  в  течении года в  детском  саду.

 

 

Охрана и укрепление здоровья детей.

 

С целью охраны и укрепления жизни и здоровья детей В МБДОУ используются здоровьесберегающие технологии по следующим направлениям:

1)      Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

 - Динамические паузы

-Подвижные и спортивные игры

- Релаксация

-Гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная и др)

2)      Технологии обучения здоровому образу жизни.

- Физкультурные занятия

- Проблемно-игровые игротренинги, игро- терапия

- Коммуникативные игры

-Серия занятий «Уроки здоровья»

3)      Коррекционные технологии.

 -технологии музыкального воздействия

- Сказкотерапия

- Психогимнастика

- коррекционные методы учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя-логопеда

 

         Сестрой  медицинской  старшей  Коноваловой  Т.А.  систематически  осуществляется  медицинский  контроль  за  соблюдением   санитарно- гигиенических норм,  организацией  питания, организацией  двигательного  режима  детей,  выполнением  режима  дня в соответствии  с  требованиями  «Санитарно- эпидемиологических требований  к  устройству, содержанию и  организации режима дня  работы в дошкольных учреждениях» /утвержденных Постановлением от 15.05.2013 № 26/

 

 

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ  СВЕДЕНИЯ  ПО ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ  И ПОСЕЩАЕМОСТИ 

               в   МБДОУ г.Керчи РК « Детский  сад компенсирующего  вида

              для  детей  с нарушениями зрения № 46 «Солнышко»

 

 

Месяц,год

Количество  детодней

Отсутствуют

всего

Из  них

По  болезни

По семейным  обстоятельствам

Сентябрь 2014

1574

458

29%

182

11%

276

17%

Январь 2015г.

1149

445

37%

318

27%

127

11%

Май 2015г.

1422

253

17%

38

2%

215

15%

                 

 

                       

 

 

 

 

 

 

      Анализ выполнения норм питания детей

 

 

 

Названия продуктов

 

Норма на

1 ребенка

Фактическое выполнение

1 реб/грамм

Фактическое выполнение

%

1.

Мясо (кг.)

0,095

0,095

100 %

2.

Рыба (кг.)

0,039

0,033

85 %

3.

Масло подсолнечное

0,011

0,011

100 %

4.

Масло сливочное (кг)

0,021

0,021

100 %

5.

Молоко (л)

0,45

0,325

72 %

6.

Творог (кг)

0,04

0,035

88 %

7.

Сыр твердый (кг)

0,0064

0,0064

100 %

8.

Яйцо (шт.)

0,6

0,6

100 %

9.

Сахар (кг)

0,047

0,047

100 %

10.

Картошка (кг)

0,234

0,234

100 %

11

Овощи (кг)

0,325

0,325

100 %

12

Фрукты (кг)

0,114

0,114

100 %

13

Соки

0,1

0,1

100 %

 

Во всех возрастных группах , на которых размещается   информационный материал для родителей:«Режим дня и  темперамент дошкольника»,«Правила внутреннего распорядка ДУЗ»,«Фитотерапия  для  малышей»,«Развиваем  речь дошкольников»,«Рациональное питание детей»,«Вырастим  детей  здоровыми», «Рекомендации  для  родителей  по  обжд»,«Закаливание  детей  дома»,« Безопасные  шаги на пути к безопасности на дороге»;«Безопасность детей на городских улицах»; «Вы, ребёнок и автомобиль»,« Вы, ребёнок и общественный транспорт». В «Уголке  здоровья» для родителей/законных представителей/ размещена информация по различным темам.

   С целью обеспечения антитеррористической, пожарной безопасности в 2014-2015 г. организован контрольно-пропускной режим, проводились тренировочные учения во взаимодействии  с 17 ПСЧ 3 ПСО ФПС по РК, эвакуация сотрудников и воспитанников, установлена тревожная кнопка.

                     Условия осуществления образовательного процесса

В МБДОУ имеется материально-техническая база для реализации основной и дополнительных образовательных программ дошкольного образования, проведения коррекционно-развивающей работы:

  1. образовательное пространство,
  2. развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС).
  3. лечебное офтальмологическое оборудование, коррекционно-развивающие игры в соответствии со зрительной нагрузкой

В здании МБДОУ расположены 4 групповых помещения, все имеют спальные комнаты, музыкальный зал, кабинеты  узких специалистов, медицинский кабинет и лечебный офтальмологический кабинет, холлы, 5 прогулочных участков, спортивная площадка, которые используются для ведения как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности в режимных моментах, физкультурных развлечений и спортивных праздников

Воспитательно-образовательный процесс имеет информационно-техническое обеспечение: в детском саду есть компьютеры, принтеры, факс, проектор, интерактивная доска. Имеется выход в интернет, электронная почта, функционирует сайт МБДОУ.

.

 Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ выполняет образователь­ную, развивающую, воспитывающую, коррекционную, стимулирующую, организационную, коммуникационную, социализирующую и другие функции

В 2014-2015 уч. году введена  действие пятая игровая площадка. Для этого был проведён косметический ремонт веранды, ремонт крыши веранды. Приобретено ограждение площадки (силами родителей 1 младшей группы), современный игровой комплекс и песочница с крышкой, соответствующие требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. Так же силами родителей 2-ой младшей группы обновлена ещё одна песочница с крышкой.

       В методическом кабинете имеется современная педагогическая литература и электронная база данных методических материалов,  презентаций, иллюстративного материала. Ежегодно оформляется подписка на современные педагогические печатные издания для педагогов.

Однако, самообследование   показало, что содержание игровой, предметно-развивающей среды, дидактической и методической базы не соответствует требованиям ФГОС Обновление и дальнейшее наполнение развивающей среды, методической и дидактической базы планируется продолжить в следующем учебном году. Запланировано приобретение игрушек, материалов для художественно-эстетической деятельности детей, методической литературы.

 

В МБДОУ имеются условия для образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Дети, имеющие нарушения зрения, имеют возможность в соответствии с назначением врача-офтальмолога Даниловой Г.Г., получать процедуры на имеющимся в МБДОУ лечебном офтальмологическом оборудовании. Выполнение назначений, закрепление результатов процедур в коррекционно-манипулятивной деятельности обеспечивает медсестра-ортоптистка Бондарук А.П.  Слабовидящие дети дополнительно занимаются с учителем-дефектологом в  кабинете тифлопедагога. Дети, нуждающиеся в коррекции речи, имеют возможность заниматься индивидуально или по подгруппам с учителем-логопедом в логопедическом кабинете. Коррекционно-психологические занятия проводятся педагогом-психологом в кабинете психолога.

 

                 Административно-хозяйственная работа (материально-техническая база):

  1. Проведены косметические ремонтные работы групповых помещений, пищеблока
  2. Проведена покраска игрового уличного и спортивного оборудования
  3. Для пищеблока приобретены: электромясорубка для вареного мяса, электрический водонагреватель, новые разделочные доски, ножи
  4.  В группах обновлена посуда для питьевого режима
  5. Установлена  автоматическая тревожная кнопка
  6. Устранена  авария наружных водопродводных сетей
  7. Проведена замена вышедшей из строя пусковой кнопки электропечи на пищеблоке

До конца 2015 года запланировано приобретение детской мебели для 2 младшей группы (столы, стулья), игровой мебели, установка видеонаблюдения на территории МБДОУ.

 

                                                      Кадровый состав

Кадровый состав МБДОУ включает в себя всего - 31 сотрудника, из них:

- административно-управленческий персонал – 2  человека

- педагогический состав – 14 человек

- учебно-вспомогательный – 5 человек

- обслуживающий персонал – 10 человек

 

 

 

 

Кадровое обеспечение педагогического процесса в МБДОУ № 46 «Солнышко»

по образованию.

Всего

Высшее

Среднее специальное

Кол - во

%

Кол - во

%

14

8

58

6

42

 

Кадровое обеспечение педагогического процесса в МБДОУ № 46 «Солнышко»

по стажу работы

 

 до 5 лет

5-10 лет

10-15 лет

15-25 лет

более 25 лет

Кол - во

%

Кол - во

%

Кол - во

%

Кол - во

%

Кол - во

%

2

14

-

-

-

-

6

44

6

44

 

Кадровое обеспечение педагогического процесса в МБДОУ № 46 «Солнышко»

 по квалификационным категориям

             

  Всего

Высшая квалификационная категория

I квалификационная категория

         СЗД

  Специалист

Кол - во

%

Кол - во

%

Кол - во

%

Кол - во

%

14

2

20

4

27

6

40

2

13

 

 

 

 

Учитывая современные тенденции развития системы образования в Российской

Федерации (введение ФГОС ДО), итоги работы за 2014-2015 учебный год педагогическим коллективом определяются следующие задачи на 2015 - 2016 учебный год:

 

- Продолжать  реализовывать «Дорожную карту» (план-график) внедрения ФГОС.

 

- Продолжать совершенствовать работу по охране и укреплению здоровья детей посредством формирования навыков здорового образа жизни и правил личной безопасности.

 

- Способствовать   формированию и  развитию социальной компетентности, уверенности   детей  дошкольного возраста.

 

- Формировать  первичные  представления  о малой родине и Отечестве, представления  о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формировать  гражданскую  принадлежность; воспитывать  патриотические  чувства.