Публичный отчёт руководителя
Публичный доклад заведующего МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения № 46 «Солнышко»
за 2014-2015 год.
Данный публичный доклад – средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы
Цель настоящего доклада – обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, информирование общественности, прежде всего родителей (законных представителей) об образовательной деятельности, основных результатах функционирования учреждения, проблемах и направлениях его развития. Настоящий доклад подготовлен на основе контрольно-аналитической деятельности МБДОУ за 2014 – 2015 учебный год.
1. Общие характеристики образовательной организации
Полное наименование МБДОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения № 46 «Солнышко»
Сокращенное наименование: МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения № 46 «Солнышко»
Организационно-правовая форма МБДОУ: бюджетное учреждение
Форма собственности - муниципальная,
характер деятельности – образовательная.
Тип организации – дошкольное образовательное учреждение,
Вид – детский сад компенсирующего вида.
Тип МБДОУ: дошкольное образовательное учреждение.
Вид МАДОУ: Центр развития ребенка - детский сад
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения № 46 «Солнышко» является юридическим лицом, расположен по адресу: 298310, Республика Крым, город Керчь, улица Л. Толстого, д.42.
Решением исполнительного комитета Керченского городского совета от 13.09.2004 г. № 796 о приостановке функционирования яслей/сада № 64 и открытия Керченского коммунального дошкольного учебного заведения № 46 «Солнышко» компенсирующего типа для детей с нарушениями зрения Керченского городского совета Автономной Республики Крым. Во исполнение положений Федерального Конституционного Закона от 21 марта 2014г. №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя», Федерального Закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Федерального Закона от 05.05.2014г. №84-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» решением 11 сессии Керченского городского совета первого созыва от 18.12.2014г. Учреждение получило наименование Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения № 46 «Солнышко»
МБДОУ осуществляет образовательную деятельность по основным образовательным программам дошкольного образования и образовательным программам компенсирующей направленности, проводит лечебно-профилактическую, коррекционно-развивающую работу с детьми, имеющими нарушение зрения, присмотр и уход за детьми.
В МБДОУ в 2014-2015 учебном году функционировали: 4 группы компенсирующего типа
в режиме пять дней в неделю с 06:30 до 18:30:
- I младшая группа - № 4 – дети до 3–х лет, режим работы 10,5 часов
- II младшая группа -№ 1- дети с 3 до 4 лет, режим работы 10,5 часов
- средняя группа -№ 2– дети с 4 до 5 лет, режим работы 12 часов
- старшая группа – № 3, – дети с 5 до 6 лет, режим работы 10,5 часов
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом на принципах единоначалия и самоуправления. Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом МБДОУ и соответствующими положениями:
- непосредственное руководство – заведующий МБДОУ
- самоуправление:
- общее собрание работников образовательного учреждения.
- педагогический совет,
- совет Учреждения
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления МБДОУ установлены Уставом образовательной организации.
Структура управления образовательным учреждением.
Заведующий МБДОУ: Григорова Татьяна Владимировна
Старший воспитатель: Никишина Яна Анатольевна
Состав совета Учреждения:
(утверждён приказом № 17, от 19.01.15 г.)
1. Григорова Т.В. – заведующий МБДОУ
2. Коновалова Т.А. – сестра медицинская старшая
3. Никишина Я .А. – старший воспитатель
4. Кургузова О..Н. – завхоз
5. Семичева Л.Ю. – воспитатель
6. Макеева О.И. – председатель родительского комитета, от родителей 2 младшей группы
7. Полтавец Л.А. – от родителей старшей группы
8. Новоятлева Е.Н. – от родителей 1 младшей группы
9. Мишина А.А. – от родителей средней группы
С 2012 года МБДОУ работает в соответствии с Перспективным планом развития специализированного дошкольного учреждения для детей с патологией зрения № 46 на 2012- 2016 г.
Основная цель программы: обеспечение доступности качественного дошкольного образования для детей, имеющих нарушения зрения.
Задачи программы развития:
- Обеспечение доступности дошкольного и дополнительного образования.
- Обновление содержания образования и педагогических технологий через введение ФГОС дошкольного образования.
- Создание условий для эффективного оптимального сочетания консервативного лечения глазных заболеваний и коррекционно-воспитательной работы, сохранения физического здоровья, коррекции врождённых физических дефектов зрительного анализатора, благоприятного развития личности ребёнка, с учётом уровня развития, способностей и здоровья детей
Образовательная организация имеет сайт: http://dyz46.krimedu.ru/
Контактная информация МБДОУ:
Тел: (06561) 3-42-68
e-mail: [email protected]
2. Особенности образовательного процесса
В 2014-2015 уч.г. воспитательно - образовательная деятельность в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении г.Керчи РК « Детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения № 46 «Солнышко» была организована в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
Ø «Конституция Российской Федерации»;
Ø «Семейный кодекс РФ»;
Ø Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
Ø «Закон об образовании Российской Федерации»;
Ø «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»/ от 14.11.2013г./;
Ø «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима дня работы в дошкольных учреждениях»/от 15.05.2013г./;
Ø «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;
Ø Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы»;
Ø «Программа воспитания и обучения детей с нарушением зрения» Л.И. Плаксина;
Ø «Адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Нищева Н.В.
Основная цель работы ДУЗ
Осуществление социо-культурной адаптации детей с нарушением зрения к жизни в обществе, сохранение и укрепление психо-физического здоровья, психологическая и физическая подготовка к обучению в школе.
Приоритетные направления работы
- Оптимальное сочетание консервативного лечения глазных заболеваний и коррекционной учебно-воспитательной работы с учётом уровня развития, способностей и здоровья детей
- Всестороннее развитие творческих способностей, формирование гуманных
черт характера и социальных навыков путём театрализованной деятельности
С детьми работал высококвалифицированный коллектив специалистов: воспитатели, учитель-дефектолог (тифлопедагог), учитель-логопед, практический психолог, музыкальный руководитель, врач-офтальмолог, врач-педиатр, медсестра-ортоптистка.
МБДОУ в 2014-2015 году сотрудничало с МБОУ г. Керчи РК «Школа № 11», детской библиотекой им. А.Гайдара, МБОУ ДО «Детская музыкальная школа № 2», городским методическим центром Управления образования Администрации города Керчи, а так же с организациями, обеспечивающими здоровье и безопасность участников образовательного процесса (поликлиники, ТПМПК, ОВД, ГИБДД, МЧС).
С целью внедрения ФГОС в работу МБДОУ в 2014-2015 г. была создана рабочая группа, силами которой было разработапно:
- «Дорожная карта введения ФГОС ДО в Керченское коммунальное дошкольное учебное заведение № 46 «Солнышко» компенсирующего типа для детей с нарушением зрения на 2014-2016 гг.»;
- «План- график введения ФГОС ДО в Керченское коммунальное дошкольное учебное заведение № 46 « Солнышко» компенсирующего типа для детей с нарушением зрения на 2014-2016 гг.»;
- «Положение о рабочей группе по введению ФГОС ДО в Керченское коммунальное дошкольное учебное заведение № 46 «Солнышко».
- основная образовательная программа Учреждения,
оказана помощь педагогам в разработке рабочих программ, проводились методчасы, консультации, семинары-практикумы. Проблемы внедрения ФГОС обсуждались на педагогических советах МБДОУ
Педагоги всех возрастных групп планируют и организовывают воспитательно- образовательную деятельность с учётом интеграции образовательных областей:
· Социально-коммуникативное развитие;
· Познавательно развитие;
· Речевое развитие;
· Художественно-эстетическое;
· Физическое развитие.
Составляющие плана ежедневной работы воспитателя в группе в соответствии с ФГОС является
Ø Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми:
- организация режимных процессов в течение дня;
- проведение непосредственно- образовательной деятельности.
Ø Планирование самостоятельной деятельности детей.
- организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Реализация программы «От рождения до школы» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогом в рамках педагогической диагностики.
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально- организованной деятельности.
РЕЗУЛЬТАТЫ
педагогической диагностики уровня усвоения требований примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы», Программы специальных /коррекционных/ образовательных учреждений IVвида (для детей с нарушениями зрения): Под ред. Л.И.Плаксиной.
I младшая группа № 4
Всего- 15 детей
Уровни развития | ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ | ||||||||||
Речевое развитие | Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | |||||||
| Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | |
Высокий | - | 26 | - | - | - | 6 |
| 6 | - | - | |
Достаточный | 6 | 13 | - | 47 | 6 | 34 | 13 | 34 | - | 47 | |
Средний | 34 | 48 | 100 | 53 | 81 | 60 | 60 | 60 | 47 | 53 | |
Низкий | 60 | 13 | - | - | 13 | - | 27 | - | 53 | - | |
| % | % | % | % | % | % | % | % | % | % | |
II младшая группа № 1
Всего- 17 детей
Уровни развития | ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ | ||||||||||
Речевое развитие | Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | |||||||
| Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | |
Высокий | 6 | 35 |
| 11 | - | 7 | 6 | 35 | 12 | 17 | |
Достаточный | 41 | 35 | 17 | 47 | 12 | 64 | 47 | 41 | 24 | 64 | |
Средний | 30 | 17 | 53 | 35 | 59 | 29 | 30 | 24 | 41 | 12 | |
Низкий | 23 | 13 | 30 | 7 | 29 | - | 17 | - | 23 | 7 | |
| % | % | % | % | % | % | % | % | % | % | |
Средняя группа № 2
Всего- 19 детей/сентябрь 2014г/, 22 ребёнка/май 2015 г./
Уровни развития | ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ | ||||||||||
Речевое развитие | Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | |||||||
| Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | |
Высокий | 10 | 36 | - | 27 | 7 | 22 | 21 | 36 | - | 4 | |
Достаточный | 31 | 40 | 47 | 55 | 42 | 54 | 21 | 45 | 26 | 54 | |
Средний | 42 | 24 | 47 | 9 | 51 | 24 | 48 | 19 | 68 | 36 | |
Низкий | 3 | - | 6 | 9 | - | - | 10 | - | 7 | 6 | |
| % | % | % | % | % | % | % | % | % | % | |
Старшая группа № 3
Всего- 24 ребёнка
Уровни развития | ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ | ||||||||||
Речевое развитие | Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | |||||||
| Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | |
Высокий | 26 | 46 | 16 | 37 | 16 | 46 | 12 | 50 | 12 | 37 | |
Достаточный | 37 | 41 | 42 | 54 | 50 | 41 | 37 | 41 | 25 | 46 | |
Средний | 37 | 13 | 42 | 8 | 34 | 13 | 51 | 9 | 63 | 17 | |
Низкий | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
| % | % | % | % | % | % | % | % | % | % | |
Результативность работы музыкального руководителя Латей С.А. и педагогического коллектива по одному из приоритетных направлений работы МБДОУ г.Керчи РК «Детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения № 46 «Солнышко» :
Результаты работы по направлению «Социализация детей с нарушениями зрения в современном обществе, развитие коммуникативных навыков и гуманных черт характера путём театрализованной деятельности».
Высокий уровень социализации детей вырос с 7 % (сентябрь, 14 г.) до 16 % (май, 15 г.)
Достаточный - с 20% до 53% соответственно
Высокий уровень музыкальных и творческих способностей продемонстрировали воспитанники МБДОУ № 46 « Солнышко» на детском фестивале «Весёлые нотки» при
Педагоги МБДОУ принимали активное участие в разнообразных конкурсах различного уровня. Музыкальный руководитель МБДОУ г.Керчи РК «Детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения № 46 «Солнышко» Латей С.А. приняла участие во II всероссийском вокальном фестивале –конкурсе «Чудо- песенка». Вокальное трио «Светлячок» по итогам вокального фестиваля –конкурса было награждено Дипломом Лауреата I степени Всероссийского вокального фестиваля- конкурса «Чудо- песенка». Латей С.А. музыкальному руководителю МБДОУ г.Керчи РК «Детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения № 46 «Солнышко» направлено Благодарственное письмо в котором организационный комитет Всероссийского вокального фестиваля- конкурса «Чудо- песенка» выражает благодарность Латей С.А. МБДОУ г.Керчи РК «Детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения № 46 «Солнышко» за высокий уровень профессионализма и педагогического мастерства.
Педагог МБДОУ Кузнецова Э.Н., воспитатель старшей группы № 3, как творческиая личность, участвовала в Республиканском литературном конкурсе «Крымская весна». Она же с воспитанниками своей группы приняла участие в детском конкурсе рисунков и плакатов «Дети Крыма против фашизма», посвящённого 70-летию Великой Победы над фашистскими захватчиками»;
v Результаты работы по коррекции речи у воспитанников МБДОУ № 46 «Солнышко»
в 2014-2015 учебном году.
В результате обследования учителем- логопедом Черепиной С.В. было выявлено 32 воспитанника с речевыми нарушениями: дислалия- 9 чел., сложная дислалия -2 чел.,
ФФНР- 8 чел., ОНР- 8 чел., ЗРР- 5 человек.
Учителем- логопедом Черепиной С.В. принято на логопедический пункт 24 человека.
Из них с диагнозом ОНР- 7 чел., ФФНР -6 чел., сл. дислалия -2 чел., дислалия -9 чел.
В результате коррекционной работы выпущено из логопедического пункта - 11 человек с речью в пределах нормы, 4 человека выпущены под контроль школьного логопеда. Из них 3 ребенка представлены на ТПМПК для определения дальнейших условий воспитания и обучения в связи с диагнозом « Нарушение нормального темпа психического развития».
В 2015-2016 учителем- логопедом будет продолжена коррекционная работа
с 9 воспитанниками. Из них 5 детей со значительным улучшением. Поставленные звуки у детей автоматизируются и вводятся в речь. 4 человека, с улучшением ,продолжат логопедические занятия . Воспитанники I младшей и II младшей групп- 8 человек , в течении 2014-2015 учебного года, находились под контролем учителя- логопеда Черепиной С.В.
v Результаты работы по коррекции зрения у воспитанников МБДОУ № 46 «Солнышко»
в 2014-2015 учебном году.
Всего на 01.09.2014гг. 41 ребёнок с нарушениями зрения
Из них: с косоглазием -14 детей / 31%/;
с близорукостью - 7 детей /17%/;
с дальнозоркостью- 8 детей /20%/;
с астигматизмом -10 детей /27%/;
с врождёнными паталогиями – 2 детей /5 %/.
На 01.06.2015г. восстановлено зрение-до 1,0- 19 человека / 47%/
улучшение - у 15 детей /37%/
без изменений – 7 детей /16%/
Эффективность лечения и коррекции зрения составляет -84%.
v Результаты обследования зрительного восприятия у слабовидящих детей в 2014-2015 учебном году.
Из 14 слабовидящих детей 4 детей не были обследованы по причине раннего возраста (1 младшая группа), 1 ребёнок временно выбыл.
6 детей развитие зрительного восприятия - на высоком уровне – 43 %
3 детей – на среднем уровне – 21,5%
Все методические мероприятия годового плана учебно-воспитательной работы на 2014-2015 уч.год выполнены. В МБДОУ проведены смотры-конкурсы готовности групп к новому учебному году, «Организация работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма в ДУЗ № 46», «Организации развивающей среды в соответствии с ФГОС». Коллектив МБДОУ участвовал в городском смотре-конкурсе «Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма». Были проведены: экскурсии в 17пожарную часть 3 ПСО ФПС по РК, памятникам партизанам Старо-Карантинских каменоломен и погибшим во время ВОВ жителям посёлка Камыш-Бурун, силами сотрудников Детской библиотеки им А. Гайдара организованна выставка-беседа «Русские богатыри», приуроченная ко Дню Героев Отечества , тематические выставки детских, родительских творческих работ «Осенние дары», «Зимние фантазии», «Золотые руки наших мам», посвященные Дню защитника Отечества, Дню освобождения Керчи, Дню Победы. Организованы и проведены на высоком эстетическом и исполнительском уровне сезонные праздники (осенние, зимние), День сада, приуроченный к Международному Дню инвалида, с показом театрализованного представления силами воспитанников МБДОУ «Мечта о крыльях», Праздник мам, выпускной в школу, День защиты детей, литературно-музыкальное развлечение «День единства», День освобождении Керчи, музыкально-спортивное развлечение «Всемирный День здоровья». Ко Дню Победы был проведён праздник, на котором присутствовали ветераны войны.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ СО ШКОЛОЙ.
МБДОУ г.Керчи РК « Детский сад компенсирующего вида
для детей с нарушениями зрения № 46 «Солнышко»
В соответствии с Планом преемственности с МБОУ г.Керчи РК «Школа № 11» утверждённым заведующей Шебановой О.И. и согласованным с директором школы № 11 Мантуленко Л.С. в сентябре 2014 года , с целью знакомства со школой и повышения мотивации к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста , для закрепления знаний о природе для воспитанников старшей группы была организована экскурсия в Сад Памяти МБОУ г.Керчи РК «Школа № 11». Ребята почтили память школьников и учителей, погибших в ВОВ около стелы Памяти. Воспитанники старшей группы 8 мая 2015 года посетили музей Боевой славы МБОУ г.Керчи РК «Школа № 11».Экскурсию провела учитель истории школы № 11, руководитель музея Керис Любовь Анатольевна. Педагог рассказала ребятам об истории создания музея, о подвиге советских воинов- десантников, саперов во время Великой Отечественной войны на нашей земле.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ /ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ / ВОСПИТАННИКОВ
МБДОУ г.Керчи РК « Детский сад компенсирующего вида
для детей с нарушениями зрения № 46 «Солнышко»
С введением Федерального государственного стандарта /Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Минюстом РФ 14 ноября 2013 г. № 30384) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»/ большое внимание уделяется работе с родителями.
Основные задачи работы с родителями /законными представителями/ воспитанников МБДОУ № 46:
Ø Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;
Ø Объединить усилия для развития и воспитания детей;
Ø Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
Ø Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
Ø Поддерживать уверенность родителей/ законных представителей/в собственных педагогических возможностях.
В соответствии с годовым планом дошкольного образовательного учреждения № 46 « Солнышко» в 2014-2015 учебном году были проведены общие родительские собрания. Проводились заседания родительских комитетов групп и Совета сада, инструктажи, беседы и т.д.
Во исполнение «Конституции Российской Федерации»/Статья 26/, Федерального закона от 29.12.2012г. N 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» /Статья 5,14/, Федерального закона от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ «О языках народов Российской Федерации»/Статья 2,6,9,10/, «Конституции Республики Крым»/Статья10,19/, пункта 6 распоряжения Совета министров Республики Крым от 27.05.2014г. №436-р «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.04. 2014г. №268 «О мерах по реабилитации армянского, болгарского, греческого, крымскотатарского и немецкого народов и государственной поддержке их возрождения и развития» с родителями /законными представителями/было проведено анкетирование «Выбор языка обучения на 2015-2016учебный год» Результаты анкетирования:75 человек – язык обучения –русский.
Во всех возрастных группах в течении 2014-2015 учебного года были проведены групповые собрания, в соответствии со сроками проведения и тематикой.
Родители /законные представители/ участвовали во всех выставках, организованных в течении года в детском саду.
Охрана и укрепление здоровья детей.
С целью охраны и укрепления жизни и здоровья детей В МБДОУ используются здоровьесберегающие технологии по следующим направлениям:
1) Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
- Динамические паузы
-Подвижные и спортивные игры
- Релаксация
-Гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная и др)
2) Технологии обучения здоровому образу жизни.
- Физкультурные занятия
- Проблемно-игровые игротренинги, игро- терапия
- Коммуникативные игры
-Серия занятий «Уроки здоровья»
3) Коррекционные технологии.
-технологии музыкального воздействия
- Сказкотерапия
- Психогимнастика
- коррекционные методы учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя-логопеда
Сестрой медицинской старшей Коноваловой Т.А. систематически осуществляется медицинский контроль за соблюдением санитарно- гигиенических норм, организацией питания, организацией двигательного режима детей, выполнением режима дня в соответствии с требованиями «Санитарно- эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима дня работы в дошкольных учреждениях» /утвержденных Постановлением от 15.05.2013 № 26/
СРАВНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ПО ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ И ПОСЕЩАЕМОСТИ
в МБДОУ г.Керчи РК « Детский сад компенсирующего вида
для детей с нарушениями зрения № 46 «Солнышко»
Месяц,год | Количество детодней | Отсутствуют всего | Из них | |||||
По болезни | По семейным обстоятельствам | |||||||
Сентябрь 2014 | 1574 | 458 | 29% | 182 | 11% | 276 | 17% | |
Январь 2015г. | 1149 | 445 | 37% | 318 | 27% | 127 | 11% | |
Май 2015г. | 1422 | 253 | 17% | 38 | 2% | 215 | 15% | |
Анализ выполнения норм питания детей
№ |
Названия продуктов |
Норма на 1 ребенка | Фактическое выполнение 1 реб/грамм | Фактическое выполнение % |
1. | Мясо (кг.) | 0,095 | 0,095 | 100 % |
2. | Рыба (кг.) | 0,039 | 0,033 | 85 % |
3. | Масло подсолнечное | 0,011 | 0,011 | 100 % |
4. | Масло сливочное (кг) | 0,021 | 0,021 | 100 % |
5. | Молоко (л) | 0,45 | 0,325 | 72 % |
6. | Творог (кг) | 0,04 | 0,035 | 88 % |
7. | Сыр твердый (кг) | 0,0064 | 0,0064 | 100 % |
8. | Яйцо (шт.) | 0,6 | 0,6 | 100 % |
9. | Сахар (кг) | 0,047 | 0,047 | 100 % |
10. | Картошка (кг) | 0,234 | 0,234 | 100 % |
11 | Овощи (кг) | 0,325 | 0,325 | 100 % |
12 | Фрукты (кг) | 0,114 | 0,114 | 100 % |
13 | Соки | 0,1 | 0,1 | 100 % |
Во всех возрастных группах , на которых размещается информационный материал для родителей:«Режим дня и темперамент дошкольника»,«Правила внутреннего распорядка ДУЗ»,«Фитотерапия для малышей»,«Развиваем речь дошкольников»,«Рациональное питание детей»,«Вырастим детей здоровыми», «Рекомендации для родителей по обжд»,«Закаливание детей дома»,« Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»;«Безопасность детей на городских улицах»; «Вы, ребёнок и автомобиль»,« Вы, ребёнок и общественный транспорт». В «Уголке здоровья» для родителей/законных представителей/ размещена информация по различным темам.
С целью обеспечения антитеррористической, пожарной безопасности в 2014-2015 г. организован контрольно-пропускной режим, проводились тренировочные учения во взаимодействии с 17 ПСЧ 3 ПСО ФПС по РК, эвакуация сотрудников и воспитанников, установлена тревожная кнопка.
Условия осуществления образовательного процесса
В МБДОУ имеется материально-техническая база для реализации основной и дополнительных образовательных программ дошкольного образования, проведения коррекционно-развивающей работы:
- образовательное пространство,
- развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС).
- лечебное офтальмологическое оборудование, коррекционно-развивающие игры в соответствии со зрительной нагрузкой
В здании МБДОУ расположены 4 групповых помещения, все имеют спальные комнаты, музыкальный зал, кабинеты узких специалистов, медицинский кабинет и лечебный офтальмологический кабинет, холлы, 5 прогулочных участков, спортивная площадка, которые используются для ведения как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности в режимных моментах, физкультурных развлечений и спортивных праздников
Воспитательно-образовательный процесс имеет информационно-техническое обеспечение: в детском саду есть компьютеры, принтеры, факс, проектор, интерактивная доска. Имеется выход в интернет, электронная почта, функционирует сайт МБДОУ.
.
Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, коррекционную, стимулирующую, организационную, коммуникационную, социализирующую и другие функции
В 2014-2015 уч. году введена действие пятая игровая площадка. Для этого был проведён косметический ремонт веранды, ремонт крыши веранды. Приобретено ограждение площадки (силами родителей 1 младшей группы), современный игровой комплекс и песочница с крышкой, соответствующие требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. Так же силами родителей 2-ой младшей группы обновлена ещё одна песочница с крышкой.
В методическом кабинете имеется современная педагогическая литература и электронная база данных методических материалов, презентаций, иллюстративного материала. Ежегодно оформляется подписка на современные педагогические печатные издания для педагогов.
Однако, самообследование показало, что содержание игровой, предметно-развивающей среды, дидактической и методической базы не соответствует требованиям ФГОС Обновление и дальнейшее наполнение развивающей среды, методической и дидактической базы планируется продолжить в следующем учебном году. Запланировано приобретение игрушек, материалов для художественно-эстетической деятельности детей, методической литературы.
В МБДОУ имеются условия для образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Дети, имеющие нарушения зрения, имеют возможность в соответствии с назначением врача-офтальмолога Даниловой Г.Г., получать процедуры на имеющимся в МБДОУ лечебном офтальмологическом оборудовании. Выполнение назначений, закрепление результатов процедур в коррекционно-манипулятивной деятельности обеспечивает медсестра-ортоптистка Бондарук А.П. Слабовидящие дети дополнительно занимаются с учителем-дефектологом в кабинете тифлопедагога. Дети, нуждающиеся в коррекции речи, имеют возможность заниматься индивидуально или по подгруппам с учителем-логопедом в логопедическом кабинете. Коррекционно-психологические занятия проводятся педагогом-психологом в кабинете психолога.
Административно-хозяйственная работа (материально-техническая база):
- Проведены косметические ремонтные работы групповых помещений, пищеблока
- Проведена покраска игрового уличного и спортивного оборудования
- Для пищеблока приобретены: электромясорубка для вареного мяса, электрический водонагреватель, новые разделочные доски, ножи
- В группах обновлена посуда для питьевого режима
- Установлена автоматическая тревожная кнопка
- Устранена авария наружных водопродводных сетей
- Проведена замена вышедшей из строя пусковой кнопки электропечи на пищеблоке
До конца 2015 года запланировано приобретение детской мебели для 2 младшей группы (столы, стулья), игровой мебели, установка видеонаблюдения на территории МБДОУ.
Кадровый состав
Кадровый состав МБДОУ включает в себя всего - 31 сотрудника, из них:
- административно-управленческий персонал – 2 человека
- педагогический состав – 14 человек
- учебно-вспомогательный – 5 человек
- обслуживающий персонал – 10 человек
Кадровое обеспечение педагогического процесса в МБДОУ № 46 «Солнышко»
по образованию.
Всего | Высшее | Среднее специальное | ||
Кол - во | % | Кол - во | % | |
14 | 8 | 58 | 6 | 42 |
Кадровое обеспечение педагогического процесса в МБДОУ № 46 «Солнышко»
по стажу работы
до 5 лет | 5-10 лет | 10-15 лет | 15-25 лет | более 25 лет | |||||
Кол - во | % | Кол - во | % | Кол - во | % | Кол - во | % | Кол - во | % |
2 | 14 | - | - | - | - | 6 | 44 | 6 | 44 |
Кадровое обеспечение педагогического процесса в МБДОУ № 46 «Солнышко»
по квалификационным категориям
Всего | Высшая квалификационная категория | I квалификационная категория | СЗД | Специалист | ||||
Кол - во | % | Кол - во | % | Кол - во | % | Кол - во | % | |
14 | 2 | 20 | 4 | 27 | 6 | 40 | 2 | 13 |
Учитывая современные тенденции развития системы образования в Российской
Федерации (введение ФГОС ДО), итоги работы за 2014-2015 учебный год педагогическим коллективом определяются следующие задачи на 2015 - 2016 учебный год:
- Продолжать реализовывать «Дорожную карту» (план-график) внедрения ФГОС.
- Продолжать совершенствовать работу по охране и укреплению здоровья детей посредством формирования навыков здорового образа жизни и правил личной безопасности.
- Способствовать формированию и развитию социальной компетентности, уверенности детей дошкольного возраста.
- Формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формировать гражданскую принадлежность; воспитывать патриотические чувства.